Кораблик
Наш девиз:
На кораблике своём
В страну детства мы плывём.
Здесь играем и поём,
И стихи читаем.
Очень дружно мы живём,
В гости приглашаем!
Воспитатели группы:
Велиева Матанат Рахим кызы
Космачёва Марина Сергеевна
Группу "Кораблик" посещают дети в возрасте от 2 до 3 лет. Придя в группу, они знакомятся с условиями детского сада, воспитателями, детьми и учатся общаться между собой. Педагоги содействуют созданию эмоционально-положительного климата в группе, привлекают детей к посильному участию в играх, развлечениях. Особое внимание уделяется развитию физических качеств, накоплению и обогащению двигательного опыта.
Программа развития детей
Дети учатся:
- Самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой.
- Пользоваться носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком.
- Самостоятельно есть, держать ложку в правой руке.
- Раздеваться: расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках.
Физическое воспитание:
- Дети учатся ходить и бегать всей группой, парами, не наталкиваясь друг на друга.
- Прыгать на двух ногах на месте, через «дорожку».
- Брать, держать, переносить, класть, бросать мяч.
- Ползать, подлезать под воротца, перелезать через бревно, лазать по стенке вверх и вниз (до 1,5 м).
Познание. Дети учатся:
- Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, виды транспорта, имена членов своей семьи и персонала группы.
- Различать и называть животных: заяц, медведь, лиса (по сказкам).
- Отмечать характерные признаки домашних животных и птиц: кошка с котятами, собака со щенками, петушок, курочка с цыплятами.
Коммуникация:
- Словарь детей обогащается названиями игрушек, одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей, транспортных средств, глаголами, обозначающими трудовые действия.
- Дети учатся пользоваться высотой и силой голоса («Киска, брысь!», «Кто стучит?»), отвечать на понятный вопрос взрослого.
- Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
Сенсорное развитие. К концу года дети могут:
- Активно участвовать в образовании групп из отдельных предметов. Различать «много предметов и один».
- Различать большие и маленькие предметы.
- Узнавать шар и куб.
Трудовое воспитание:
- Дети учатся самостоятельно обслуживать себя во время одевания, раздевания, умывания, еды.
- Учатся поддерживать порядок в игровой комнате.
- Учатся ставить хлебницы и салфетницы.
Художественная литература:
- Дети учатся слушать стихи, сказки, рассказы. При повторном слушании проговаривать слова, небольшие фразы
- Вместе с педагогом рассматривать иллюстрации в знакомых книжках.
- Читать стихи с помощью взрослого (А. Барто из цикла «Игрушки» и др.).
Изобразительная деятельность:
- Дети учатся рисовать карандашами, фломастерами, красками различные предметы и явления; используют при этом разные линии: «ленточки», «дорожки», «ручейки», «заборчик», «лужи», «дым», «следы».
- Учатся различать красный, синий, зеленый, жёлтый, белый, чёрный цвет.
- Лепить из пластилина, отщипывая и отламывая от большого комка маленькие комочки, соединять концы раскатанной палочки: «зёрнышки», «конфетки», «пряники», «карандаши», «заборчик», «баранки».
Конструирование:
- Дети учатся различать основные формы деталей строительного материала.
- С помощью взрослого строят разнообразные постройки: башенки, домики, машинки, мебель.
Музыкальное воспитание
- Дети учатся узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков (высокий – низкий).
- Подпевать в песне музыкальные фразы.
- Двигаться в соответствии с характером музыки. Выполнять движения: притоптывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.
- Различать и называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен.